Как повысить самооценку?

Как повысить самооценкуЯ предлагаю вам эффективное упражнение которое поможет разобраться в причинах низкой самооценки.На самооценку очень сильно влияет наше текущее окружение. Чтобы выяснить, кто негативно влияет на вашу самооценку, проделайте следующее упражнение. Вспомните, с кем вы общались за последний месяц. Для этого возьмите листок бумаги, и начните прокручивать в голове этот период жизни, как видеофильм. При этом записывайте, с кем вы общаетесь. У вас должен получиться список основных людей из вашего окружения, с кем вы общались за последний месяц много раз. Так называемый, социальный атом.  Разовые контакты не имеют особого значения, в этом упражнении важны постоянные люди из вашего окружения.

Вы можете сделать это прямо сейчас. Отвлечься от статьи, и составить список тех, с кем вы общались на протяжении этого месяца, а затем вернуться и узнать, что делать дальше.

Мы разберём алгоритм на примере подобного социального атома парня. Условно назовём его Иван. Он учится в университете и у него есть какая-то подработка. При этом он живёт с родителями иСоциальный атом сестрой, у него есть девушка, школьные друзья, есть различные не очень полезные увлечения.

Разберем его окружение подробнее. В семье он общается с матерью, отцом и сестрой. Отец несколько отстранился от семьи. И доминирующую роль, как во многих семьях, играет мать. Поэтому при общении с матерью он тратит и время, и часть заработанных своих денег. Мать внушает Ивану, что раз он живёт с родителями, то он должен помогать семье, отдавать деньги за то, что его кормят. Это сопровождается некой эмоциональной «накачкой», которая подрывает его самооценку.

С отцом отношения у Ивана нормальные. В чём-то отец ему помогает, в чём-то он отцу помогает. У отца есть своё небольшое дело. Поэтому он периодически участвует в бизнесе отца. Соответственно, он имеет возможность обучаться, получать дополнительные навыки, полноценно общаться с ним. Но,  к сожалению, в самой семье отец занимает вторичную роль, поэтому он реализуется в бизнесе, а дома старается меньше появляться. Можно сказать, мать его частично выжила из семьи.

С сестрой у Ивана хорошие отношения. Сестра продвинутая девушка, уже получила образование, она старше. У нее все хорошо. За счет этого общение  с ней взаимовыгодное. Идёт обмен эмоциями, обмен опытом, радостное и теплое общение. 

Наш герой учится в университете. Среди тех, с кем он там общается — его одногруппники ,сокурсники, администрация университета, с которой периодически приходится решать какие-то вопросы. Иван учится в хорошем вузе, у него хорошая группа, но общение с деканом неконструктивное.  У декана  негативная мотивация. Он всегда акцентирует внимание студентов на недостатках и постоянно опускает их самооценку. Поэтому в сторону декана идет нормальное отношение, а с его стороны — негативное.

Наш герой работает, у него есть подработка в салоне связи. Там такие же молодые коллеги, они продают мобильные телефоны. Но начальник не очень хорошо относится к Ивану, потому  что  чувствует в нем некого конкурента. И периодически он на нашего героя давит, сливая на него негатив, свою неудовлетворенность.

ОкружениеУ Ивана есть школьные друзья, которые не пошли учиться в университет, но с которыми они очень хорошо и душевно общались в школьные годы. Он считает, что друзья – это ценно, и продолжает с ними общаться. Друзья работают в автосервисе, жизнь у них достаточно примитивная. Днем «крутят гайки» – вечером пьют пиво, периодически ходят в клубы. Друзьям Иван нужен, как коллега в развлечениях, чтобы сходить в клуб, либо просто на лавочке посидеть и пива попить, обсудить машины и клиентов автосервиса. В результате, общение с друзьями отнимает у Ивана время. От них он практически ничего не получает, только какие-то примитивные подколы, негатив и тот опыт, который в жизни ему не пригодится.

К тому же у Ивана есть увлечение. Это компьютерные игры, за которыми он проводит достаточно большое количество времени. Из-за этого у него во-первых, зрение садится, во-вторых, страдает сон. К тому же это затягивается. Все подобные поглотители времени можно отнести в чёрную дыру.

У Ивана есть девушка. С ней нормальные отношения. Она из хорошей семьи, она может поддержать его в нужный момент. У них всё в порядке в плане секса. Они пока только встречаются, но вместе не живут. Между ними идёт нормальный энергетический взаимообмен, у них  нормальное общение.

По образу этого социального атома распишите свой круг общения, свой социальный атом. И внимательно проанлизируйте, сколько времени вы тратите на тех, с кем вы общаетесь, насколько перспективно и взаимовыгодно ваше общение на эмоциональном, информационном уровне. То есть о чём вы говорите, чем вы делитесь, возможно у вас есть какие-то идеи партнерства, насколько это вас мотивирует к дальнейшим действиям в жизни. Все эти вещи обозначаются векторами обмена эмоциональной энергией, психической энергией. Если кто-то к вам относится хронически плохо — это нужно обозначить черной стрелкой, это негативный вектор. Если кто-то относится хорошо, поддерживает, помогает, либо общение с этим человеком поднимает настроение, или вам просто интересно с человеком общаться, то это взаимовыгодное общение, стрелка будет красная.

Построив такую диаграмму, посмотрите, каким образом можно минимизировать негативное влияние на вас. Каждая чёрная стрелка – это снижение вашей самооценки, в том
числе. Например, пообщался наш герой со школьными друзьями, которые работают в автосервисе. И на эмоциональном уровне от них поступили некие убеждения, рамки, что «дальше автосервиса не прыгнешь», «деньги зарабатывать тяжело», «вы там в своем университете фигнёй занимаетесь». Даже если они об этом не говорили, в этой социальной прослойке это негласно будет предполагаться. Есть некие убеждения, правила, по которым живут эти люди. Соответственно, общаясь с такими людьми,  вольно или невольно это воспринимается, и влияет на самооценку.

Самооценка ребенкаЧто в данном случае, полезно сделать нашему герою? Для начала минимизировать общение со своими школьными друзьями. Заменить своё увлечение компьютерными играми на более конструктивные вещи. Например, переключится на какие-то  рекламные проекты, можно организовать общество по интересам в социальных сетях, делать что-то интересное и реальное.

Что еще порекомендовать Ивану? Постепенно планировать отделение от семьи и переход на самостоятельную жизнь. Например, со своей девушкой, если с ней все будет хорошо. Также минимизировать каким-то образом общение с деканом. Работу, если это не жизненно важная подработка, можно просто поменять, перевестись в другой офис или другое представительство этой компании, либо в другую компанию той же сферы. Это только подработка, после окончания университета всё равно будет смена работы. Будет выход на постоянную работу, или Иван откроет свой проект. Поэтому чтобы минимизировать влияние начальника, работу имеет смысл поменять прямо сейчас.
Расписав подробно свой социальный атом, посмотрите, куда в вашей конкретной ситуации утекает ваша самооценка, какие люди на неё влияют негативным образом, какие люди её снижают. И определитесь, что можно сделать, какие реальные шаги и практически действия можно предпринять, чтобы минимизировать влияние на вашу самооценку, перераспределив то время, которое вы уделяли этим людям, на людей более позитивных, прогрессивных, с которыми общение взаимовыгодное. За счет взаимовыгодного общения ваша самооценка будет расти.

Если в вашем социальном атоме всё хорошо, круг общения нормальный, никто не гнобит, все поддерживают, а почему-то самооценка низкая, нужно обратить внимание на более глубокие слои. Например, с помощью трансовых техник, специальных психологических упражнений можно  несколько подкорректировать эмоциональное состояние, чтобы было приятнее и интереснее жить.

Похожие статьи:

Нажмите, чтобы оставить комментарий ниже

Оставить комментарий:


Получить консультацию

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение


×